Первую партию материала отгрузили одному из производителей городского общественного транспорта. Фанера не проводит электрический ток и будет использоваться для отделки салонов.
Тюменский фанерный завод, входящий в компанию «Свеза», разработал материалы для производства электротранспорта. Фанера, которая не проводит электричество, изготовлена из березового сырья и покрыта специально созданным лаком с электроизоляционными свойствами.
Необходимость наделить фанеру диэлектрическими свойствами была продиктована запросом клиента, который производит городской пассажирский транспорт — электробусы. Первые партии уже отгружены с тюменского комбината группы в адрес производителя, — сообщили в «Свезе».
По новым требованиям, производители пассажирского транспорта должны использовать в напольных покрытиях материалы с электроизоляционными свойствами.
Пресс-служба «Свеза»
«Это необходимо в связи с усложнением конструкции: например, добавлением подъемных механизмов для маломобильных граждан», — объясняют в компании. Там рассчитывают наладить массовое производство фанеры марки «SVEZA Dielectric».
Современный городской транспорт становится более экологичным и комфортным. Поэтому и к материалам предъявляются повышенные требования безопасности. Мы считаем, что у диэлектрической фанеры есть огромный потенциал. Область ее применения не ограничена только транспортом, она может быть востребована во всех сегментах, где нужны легкие материалы, не проводящие электричество, — добавила руководитель отраслевой команды «Наземный транспорт» компании «Свеза» Алена Сергеева.
«Свеза» считается крупнейшим производителем березовой фанеры в мире. Компания входит в «Севергрупп» Алексея Мордашова. В 2018 г. «Свеза» приобрела Тюменский фанерный завод — одно из крупнейших предприятий, образованных в Тюмени в советские годы. В состав компании входит семь комбинатов, а также ряд структур, занимающихся заготовкой сырья и производством биопродуктов. Фанеру компания поставляет для строительства небоскребов и олимпийских объектов, производства магистральных автоприцепов, высокоскоростных поездов и СПГ-танкеров, а также создания экологичной мебели и интерьеров.
Добавим, что в Тюмени сейчас на пассажирских маршрутах работает один электробус, власти пока не планируют закупать их из-за высокой цены. Нет в городе и другого электротранспорта — троллейбусы ликвидировали около десяти лет назад, а трамвай, как писал DK.RU, в далекой перспективе лишь планируется. Общественный транспорт в Тюмени состоит из обычных автобусов и маршруток.