Меню

Тюменский застройщик «в скандинавском стиле» заплатил 100 тыс. за ненадлежащую рекламу

Столько же пришлось выложить компании, которая занималась изготовлением ролика для ЖК «Ожогино». Оба пытались оспорить решение УФАС о штрафе в Арбитражном суде Тюменской области, но безуспешно.

В Тюмени из-за рекламного ролика оштрафовали застройщика ЖК «Ожогино». ООО СЗ «Партнер-Строй» заплатило 100 тыс. руб. по делу о нарушении закона о рекламе. Еще 100 тысяч заплатило ООО «Регион Медиа», изготовившее ролик, не понравившийся антимонопольщикам.

15-секундный ролик транслировался по одному из телеканалов летом прошлого года. Как напоминают в ведомстве, в видеорекламе друг друга сменяли изображения жилого комплекса с наложенным текстом: «Ожогино. Жилой квартал в Тюмени. Ипотека 6,2%», «Ожогино. Экологично. Комфортно. Тихо. Ипотека 6,2%», «15 минут до центра. Ипотека 6,2%». Визуальную часть ролика сопровождало аудиосообщение: «Переезжайте в жилой квартал «Ожогино». При этом с 9-ой по 15-ую секунду транслировался текст, содержащий информацию, которая не поддается прочтению.

Потребитель за 15 секунд должен одновременно прочесть, воспринять и запомнить всю информацию (крупный текст, аудиотекст и текст выполненный мелким шрифтом), что сделать фактически невозможно. Антимонопольный орган пришел к выводу, что текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, и не доводится до потребителя в надлежащем виде, — сообщили в УФАС по Тюменской области.

Там также добавили, что в рекламе отсутствовали условия получения ипотеки, что тоже является нарушением закона о рекламе.

Застройщик и производитель рекламы в Арбитражном суде пытались оспорить действия УФАС. Но это им не удалось, очередной иск, как говорят в ведомстве, был отклонен в начале сентября — суд вновь поддержал позицию антимонопольного органа.

ЖК «Ожогино» — малоэтажный район, расположенный на окраине Тюмени. Застройщик позиционирует его как комфортное европейское жилье, в архитектуре которого «выражен скандинавский стиль: минимализм, сдержанные цвет фасадов, панорамное остекление».

Претензии антимонопольщиков к рекламе часто становятся поводом для судебного разбирательства. Одним из самых громких стал скандал вокруг компании «Брусника», в ролике которой ребенок демонстрировал средний палец. УФАС оштрафовало застройщика на 100 тыс. руб.

На прошлой неделе DK.RU сообщал, что тюменская компания нанесла рекламную надпись на скале национального парка «Таганай». Представители предприятия уверяли, что не знали, что так делать нельзя, и буквально сразу же очистили камень.