«Обращение по имени и отчеству — с одной стороны, дань традициям, но с другой, это делает людей неравными. Это барьер общения и некая иерархичность».
Известный тюменский бизнесмен отменил в офисе обращение по имени и отчеству, а также разрешил подчиненным называть себя на «ты». Основатель «Этажей» Ильдар Хусаинов сообщил об этом в своих социальных сетях.
В четверг назначал одного из руководителей в ИТ, и он спрашивает: “Могу ли я Вас называть на ты?” Я сначала слегка опешил, а мой ассистент решительно ответила: "Нет". Подумав, я понял, какой важный вопрос он затронул. Обращение по имени и отчеству — это, с одной стороны, дань традициям, но с другой, делает людей неравными. Это барьер общения и некая иерархичность, — пишет Хусаинов.
По его словам, практически все подчиненные обращаются к нему по имени и отчеству.
Настало время это менять. Публично объявил, что компания внутри переходит на обращение по имени и на «ты». Конечно, это касается и меня. Не совсем справедливо, когда за рамками компании ко мне обращаются на "ты", а сотрудник "Этажей" может только на "Вы", да еще по имени и отчеству. Какая-то дискриминация по принципу работы.
Хусаинов считает, что такое упрощение общения экономит часть рабочего времени. Кроме того, по его мнению, любые отличия руководства от других сотрудников в офисной жизни нежелательны.
Как говорят эксперты, бизнес-этикет в России сейчас представляет собой гибрид разных правил: часть почерпнута из зарубежных пособий, часть унаследована из советских времен, часть взята из дореволюционных правил.
Культуролог, доцент УрФУ, соавтор пособия «Деловой этикет» Мария Капкан рассказывала в интервью DK.RU, что правила делового этикета в стране неплохо усвоены и активно используются в отношениях с клиентами и партнерами. Но внутри компаний про этикет часто забывают. По словам Капкан, нет ничего страшного в том, чтобы перейти на «ты», главное, чтобы в компании были прописаны правила этикета.
Дресс-код, форма обращения (на "ты" или на "вы"), принципы иерархии: может ли сотрудник обращаться к кому-то "через голову" непосредственного начальника или должен действовать "по цепочке". Каким образом в принципе осуществляется коммуникация внутри коллектива. Уместны ли в коллективе подарки и другие знаки внимания. Необходима часть, связанная с правилами коммуникации с внешним миром. Примерно так выглядит ядро любого подобного кодекса.
Добавим, что Ильдар Хусаинов известен своими эпатажными высказываниями и советами. Недавно он рассказывал, что делает замечания сотрудникам, которые зимой легко одеваются. А три года назад предприниматель писал, что ездит на машине 2013 г. выпуска и не собирается ее менять, потому что автомобиль в современном городе не нужен. Еще Хусаинов считает, что длительные выходные — это плохо, поэтому в его компании персонал отдыхает только в субботу и воскресенье, компенсируя праздничные дни по плавающему графику.
Читайте также:«Этажи» начали экспансию в Азию, но центральный офис останется в Тюмени