Банковские услуги на удаленке: что cделает их безопасными для тюменских организаций

Банковские услуги на удаленке: что cделает их безопасными для тюменских организаций
Иллюстрация: www.freepik.com

Удаленное предоставление услуг у тюменцев пользуется большей популярностью со времен пандемии. Людям и компаниям нравится получать услуги оперативно и без лишних передвижений по городу.

В банковской сфере процесс дистанционного предоставления сервисов связан с рядом требований.

Для большинства транзакций, например, открытия кредита или получения дебетовой карты, финансовые организации обязаны проводить физическую идентификацию клиента в соответствии с требованиями законодательства: или вы едете в офис банка, или сотрудник банка приезжает к вам, — поясняет Дмитрий Окунев, руководитель продукта ID Scan RIM компании МТС.

С одной стороны, такая проверка позволяет снизить риск мошеннических действий, количество которых с каждым годом увеличивается. С другой стороны, физическая идентификация удлиняет пользовательский путь от идеи до получения услуги, снижает количество операций в digital-канале и увеличивает расходы банков на содержание офисов и персонала, который эти заявки обрабатывает.

Повысить безопасность в рамках законодательства и без ущерба для клиентов, можно, но с учетом ряда факторов. Например, если скорость предоставления сервисов влияет на конверсию в заказы и получение прибыли, то часть рисков, связанных с информационной безопасностью, компания может принять.

Каждая организация сама оценивает риски, на которые готова пойти. Сейчас все больше предприятий готовы рассматривать для идентификации пользователей цифровые решения, которые помогают им обеспечить рост прибыли, если при этом учтены их интересы по снижению рисков.

Однако компании самостоятельно не разрабатывают сервисы по сбору и подтверждению сведений, проще говоря — идентификации в digital-каналах. Для них это дорого, сложно и требует постоянной «гонки вооружений» с мошенниками. Поэтому большинство компаний используют в цифровых каналах доступные инструменты: Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или, например, фотографию паспорта, которая обрабатывается буквально вручную. Все зависит от того, какая услуга предоставляется.

Именно поэтому, разрабатывая сервис ID Scan RIM, мы поставили перед собой цель — создать IT-решение по удаленной идентификации физических лиц в цифровых каналах. В сервисе представлены такие инструменты, как распознавание паспорта, сверка лица с фотографией в паспорте, бесшовная идентификация через sim-карту, Mobile ID — услуга операторов сотовой связи, позволяющая распознавать и авторизовать пользователей по номеру телефона, и другие, — говорит Дмитрий Окунев.

Важно понимать, что конкуренция на финансовом рынке сегодня идет в большей степени на уровне бизнес-моделей, а не на уровне решения конкретной задачи идентификации, поэтому важно, чтобы выбранный сервис можно было «подстраивать» под задачи клиента. Так, в ID Scan RIM, помимо вышеупомянутых сервисов, добавлена возможность интеграции с государственными информационными ресурсами посредством ЕСИА и анкета, дающая пользователям выбор того, как будут предоставлены данные.

Всего в сервисе семь систем по сбору данных, их распознаванию и проверке. Если банку требуется дополнительная информация о клиенте, то ее можно легко обогатить сведениями, касающимися кредитных рисков из БКИ, данными о банкротстве и исполнительному делопроизводству, задолженностью по налоговым начислениям и другой информацией. В итоге финорганизация получает единый отчет, собранный на основании источников открытых данных.

Использование таких сервисов, простых для клиента и безопасных для банка, может обеспечивать рост доходов компании за счет увеличения конверсии и снижения фрода при операциях. В денежном выражении это десятки миллионов рублей. Что касается увеличения конверсии, можно рассмотреть с точки зрения комфорта клиентского пути.

По данным МТС, более 70% клиентов, которые решили заполнить данные в различных формах на сайте, «отваливаются» на этапе сбора контактов и проверки данных. Например, люди бросают заполнять анкету из-за отсутствия при них в этот момент необходимого документа. Кроме того, не всегда у человека банально есть время, чтобы вручную заполнить форму. Еще около 14% от общего числа теряются из-за ошибок заполнения множества полей анкет. По опыту использования ID Scan RIM в экосистеме клиентских сервисов МТС, время заполнения клиентами анкет на сайте сократилось в 10 раз. За счет этого конверсия увеличивается в среднем на 45%, — добавляет эксперт.

Также в число плюсов от использования современных систем идентификации входит снижение количества мошеннический действий (предотвращение фрода). Ведь, помимо распознавания паспорта для заполнения анкеты, набор решений достаточно широк: возможность сверки лица клиента с фотографией в паспорте; определение, существует ли в целом этот документ или это качественная распечатка; проверка корректности данных и многое другое. Благодаря сервису можно также проверить номер телефона c помощью seamless-идентификации (бесшовной идентификации) без необходимости введения кода из СМС.

Если говорить про ID Scan RIM, то сервис активно дорабатывается. Сейчас идет работа над аналитикой, которая позволит банкам видеть, как их клиенты взаимодействуют с платформой, чтобы при необходимости корректировать процессы. В планах также запустить функциональность, чтобы компании могли самостоятельно проводить A/B-тесты для улучшения конверсии при работе с сервисами.

Реклама. ПАО «МТС»
mts.ru

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.