«В последний раз поставка была в начале марта. Автомобилей хватит до октября»

Представители тюменского автобизнеса — о том, как отрасль переживает экономическую ситуацию, сложившуюся после 24 февраля (готовятся переходить на б/у).

Тюменский автобизнес в условиях кризиса, который разразился в стране в связи с вооруженными действиями в Украине и введенными из-за этого санкциями, планирует выживать за счет сервиса и продажи машин, бывших в употреблении. Дилеры разрабатывают технологию выездного выкупа с участием специального мобильного офиса. Об этом в рамках Youtube-проекта «Диалоги о городе» рассказал директор дилерского центра «Ауди» в Тюмени Тарас Сукманов.

В последний раз поставка автомобилей у нас была в начале марта, нам отдали остатки со складов в Москве. По мотоциклам последняя поставка была в феврале. Сейчас распродаем остатки. Автомобилей хватит где-то до октября. Будем переходить на б/у-автомобили. Активизировали выкуп, в том числе, в других городах, у нас будет мобильный офис в микроавтобусе.

Алексей Салмин, президент ГК «Автоград», депутат областной думы, избранный от «Единой России», отмечает, что его компания продолжит делать ставку на сервис.

Москвичи лет 20 уже живут в отрицательной марже. На продажах машин они вообще ничего не зарабатывают — обеспечивается поток на сервис, и там идет заработок. Продажи [автомобилей] важны, но это не единственная часть заработка. В основном, сервисный подход, запчасти. Мы занимали стратегию сервиса с 1994-95 гг. Цена на сервис не будет существенно расти.

По словам Салмина, больших проблем с запчастями пока нет, многие игроки рынка успели в конце зимы — начале весны закупиться, а сейчас рассматривают альтернативые пути ввоза.

По мнению Тараса Сукманова, некоторые дилерские центры могут закрыться в ближайшем будущем. Что касается долгосрочного прогноза (если «ситуация не стабилизируется»), то, по его словам, на рынке появятся крупные игроки, которые с помощью параллельного импорта будут ввозить автомобили. Кроме того, если не будет возобновлен массовый ввоз привычных европейских брендов, то через два-четыре года россияне пересядут на китайские и корейские автомобили.

Автобизнес переживает не лучшие времена не только в связи с 24 февраля. Как писал DK.RU, еще в 2021 г. из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше.

За I полугодие 2022 г. в стране было продано 370 тыс. автомобилей, три четверти (277 тыс.) которых — в первые три месяца года. Как говорят эксперты, главные причины сегодняшнего кризиса авторынка остаются прежними — дефицит автомобилей и высокие цены при низких доходах населения. 

Ранее на DK.RU: «Дефицит на рынке длится уже год, буквально все автомобили "выметаются с полок"»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.