Полпред Якушев: трасса в сторону Югры должна стать скоростной и четырехполосной

После строительства скоростной трассы Москва-Екатеринбург и ее продления до Тюмени нужно прокладывать четырехполосную дорогу в Югру. Об этом заявил полпред президента на Урале Владимир Якушев.

Скоростная трасса Москва — Екатеринбург — Тюмень, которую планируют строить в ближайшие годы, потребует капитального обновления дороги в ХМАО. Так считает бывший тюменский губернатор, а ныне уральский полпред Владимир Якушев. На пресс-конференции в Ханты-Мансийске он заявил, что дорогу в Югру впоследствии обязательно придется расширять. 

Если мы получаем по этой трассе комфортное продвижение до Тюмени, до Екатеринбурга — это два коридора, через которые потом идет выход на Югру. Я неоднократно поднимал вопрос, что трассы (в Югру — Прим.Ред.) через Ивдель и Тюмень-Тобольск тоже должны быть чертырехполосными, как минимум по две полосы в каждом направлении с разделением потоков, — цитирует Якушева агентство «Интерфакс».

По его словам, в северные округа, кроме легковых машин, идет большой поток транспорта с грузом нефтяных компаний, поэтому дороги должны обеспечивать и скоростной режим, и безопасность.

Дорога Тюмень — Ханты-Мансийск — одна из самых востребованных в регионе, она же считается «трассой смерти». Здесь регулярно происходят серьезные ДТП, в том числе из-за обгона по встречной полосе. В 2020 г. в авариях погибли 35 человек. В конце 2016 г. на этой дороге произошло самое резонансное ДТП: автобус, в котором ехали дети-спортсмены, столкнулся с грузовиком и легковой машиной. В аварии погибли 12 человек, в том числе 10 детей. 

В планах «Уралуправтодора» на 2021 год — капитальный ремонт трех участков трассы Тюмень — Ханты-Мансийск общей протяженностью в 60 км (с расширением проезжей части до четырех полос и разделительным барьером).

В конце 2020 г. Якушев на встрече с руководством «Уралуправтодора» обсуждал возможность проектирования четырехполосной дороги от Тобольска до Сургута.

Регионы, которые дают почти треть доходов в  федеральный бюджет, заслуживают четырехполосной магистрали, — говорил тогда Якушев.

Тема строительства четырехполосной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск часто всплывает в выступлениях бывшего тюменского губернатора. Он говорит о необходимости расширения важнейшей в регионе магистрали все последние годы.

Впервые о возможности прокладки скоростной дороги из Москвы в Екатеринбург заговорили весной 2021 г. — после послания президента Владимира Путина. Как писал DK.RU, ее стоимость в Росавтодоре оценили почти в 500 млрд руб., впрочем, пока эти цифры неокончательные, они могут быть скорректированы после госэкспертизы, которая завершится к 2022 г. 

В июне 2021 г. речь зашла о возможности продления скоростной трассы в восточном направлении. В частности, по словам того же Якушева, дорогу через Тюмень нужно тянуть до Омска и Новосибирска.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.