Полпред Якушев: трасса в сторону Югры должна стать скоростной и четырехполосной

После строительства скоростной трассы Москва-Екатеринбург и ее продления до Тюмени нужно прокладывать четырехполосную дорогу в Югру. Об этом заявил полпред президента на Урале Владимир Якушев.

Скоростная трасса Москва — Екатеринбург — Тюмень, которую планируют строить в ближайшие годы, потребует капитального обновления дороги в ХМАО. Так считает бывший тюменский губернатор, а ныне уральский полпред Владимир Якушев. На пресс-конференции в Ханты-Мансийске он заявил, что дорогу в Югру впоследствии обязательно придется расширять. 

Если мы получаем по этой трассе комфортное продвижение до Тюмени, до Екатеринбурга — это два коридора, через которые потом идет выход на Югру. Я неоднократно поднимал вопрос, что трассы (в Югру — Прим.Ред.) через Ивдель и Тюмень-Тобольск тоже должны быть чертырехполосными, как минимум по две полосы в каждом направлении с разделением потоков, — цитирует Якушева агентство «Интерфакс».

По его словам, в северные округа, кроме легковых машин, идет большой поток транспорта с грузом нефтяных компаний, поэтому дороги должны обеспечивать и скоростной режим, и безопасность.

Дорога Тюмень — Ханты-Мансийск — одна из самых востребованных в регионе, она же считается «трассой смерти». Здесь регулярно происходят серьезные ДТП, в том числе из-за обгона по встречной полосе. В 2020 г. в авариях погибли 35 человек. В конце 2016 г. на этой дороге произошло самое резонансное ДТП: автобус, в котором ехали дети-спортсмены, столкнулся с грузовиком и легковой машиной. В аварии погибли 12 человек, в том числе 10 детей. 

В планах «Уралуправтодора» на 2021 год — капитальный ремонт трех участков трассы Тюмень — Ханты-Мансийск общей протяженностью в 60 км (с расширением проезжей части до четырех полос и разделительным барьером).

В конце 2020 г. Якушев на встрече с руководством «Уралуправтодора» обсуждал возможность проектирования четырехполосной дороги от Тобольска до Сургута.

Регионы, которые дают почти треть доходов в  федеральный бюджет, заслуживают четырехполосной магистрали, — говорил тогда Якушев.

Тема строительства четырехполосной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск часто всплывает в выступлениях бывшего тюменского губернатора. Он говорит о необходимости расширения важнейшей в регионе магистрали все последние годы.

Впервые о возможности прокладки скоростной дороги из Москвы в Екатеринбург заговорили весной 2021 г. — после послания президента Владимира Путина. Как писал DK.RU, ее стоимость в Росавтодоре оценили почти в 500 млрд руб., впрочем, пока эти цифры неокончательные, они могут быть скорректированы после госэкспертизы, которая завершится к 2022 г. 

В июне 2021 г. речь зашла о возможности продления скоростной трассы в восточном направлении. В частности, по словам того же Якушева, дорогу через Тюмень нужно тянуть до Омска и Новосибирска.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.