Меню

Более половины автопарка такси в Тюменской области составляют иномарки

Иллюстрация: Главное управление строительства Тюменской области

Треть приходится на корейские машины, еще около 20% — на японские и европейские бренды. В РФ вступит в силу закон о локализации такси, который вводит требования к происхождению транспорта.

Более половины автопарка тюменских такси приходится на иномарки. Как рассказали в Главном управлении строительства Тюменской области, наибольшая доля у Kia (19,7%), далее следует Hyundai (17%). Автомобили марки Lada занимают 15% мощностей такси, на VolkswagenRenault и Toyota в общей сложности приходится еще 20% автопарка.

Разработанный закон о локализации такси предписывает перевозчикам закупать Lada, УАЗ, Москвич, Evolute и Voyah. Теперь Минпромторг обещает добавить в этот список Haval, Tenet и и машины, которые выпускает калининградский завод «Автотор» (в основном, китайские вариации).

Закон о локализации такси не распространяется на сервисы для аренды автомобилей с водителями. Также изменения не коснутся машин, которые уже работают в такси. Они продолжат эксплуатироваться до конца срока эксплуатации, — напомнили в ведомстве.

Как писал DK.RU, закон о локализации такси заработает с марта 2026 г.. Эта инициатива вызвала много споров и недовольства со стороны руководителей таксопарков, что привело к поправкам, которые сначала отодвинули введение закона, а сейчас расширяют транспортный список.

Ранее общественники обращались в ФАС с просьбой проверить законопроект, поскольку он нарушает права потребителей и антимонопольное законодательство, а региональные перевозчики предупредили о неминуемом росте цен на услугу

РСПП также выступал против первой версии законопроекта: его представители заявили, что из такси могут уйти 100 тыс. самозанятых водителей, а цены на услугу вырастут минимум на 15%.

Читайте также: Сервис «Яндекс» заводит в Тюмень собственный каршеринг

В России к 2026 г. могут закрыться до 30% таксопарков

Зарплаты таксистов в Тюменской области стали одними из самых высоких в РФ

«Ломаются по три раза в год». Свердловские перевозчики не хотят ездить на российских авто