Меню

В Тюмени откроются еще два автосалона с китайскими машинами

Иллюстрация: предоставлено холдингом «Дина»

«Дина» привозит новые марки из КНР — BAIC и KAIYI. Первая известна тем, что ее собирает компания, у которой есть совместные предприятия с Hyundai и Mercedes Benz. А вторая — суббренд CHERY.

В Тюмени открываются новые автосалоны китайских марок BAIC и KAIYI. Дилерство получила холдинговая компания «Дина», машины будут продаваться на Федюнинского 51.

Как рассказали DK.RU в компании, обе марки (еще малоизвестных) связаны с крупными автомобильными производителями КНР. KAIYI — это суббренд CHERY, а BAIC — дочерняя компания BAIC Group, у которой имеются совместные предприятия с Hyundai и Mercedes Benz, выпускающие модели этих брендов для китайского рынка. При этом с конца 2022 г. автомобили BAIC производятся на «Автоторе» в Калининграде.

«Дина» переключилась на китайские машины вслед за всем российским авторынком, тяжело пострадавшим в связи с санкциями (наложенными из-за решения властей РФ начать вооруженные действия на территории соседней страны). В частности, компания получила официальное дилерство электромобилей Skywell. Летом прошлого года холдинг заявил о ввозе европейских марок с китайского рынка.

Каким образом ведут себя китайские марки, пришедшие на смену европейским, пока сказать сложно. Это отмечает глава «Дины» Иван Михайлов. По его словам, прошло еще недостаточно времени. Поломки у машин есть, но такое происходит абсолютно со всеми машинами.

По некоторым брендам есть сбои в электронных системах автомобиля, но они, как правило, довольно быстро устраняются новыми прошивками. Были также поломки КПП, но и их оперативно меняли на новые по гарантии. Это абсолютно нормальный процесс, просто чрезмерно усиленный повышенным вниманием со стороны СМИ и клиентов: «это же Китай», «посмотрим, что будет после зимы» и т.д. Не добавляет оптимизма и тот факт, что еще 5-7 лет назад к нам поступали откровенно плохого качества китайские автомобили. То время уже давно позади. Есть одна проблема, но касается она абсолютно всех, будь то китайские марки или европейские, — дефицит запчастей, но и эта проблема начинает сдвигаться с мертвой точки.

Добавим, что в первой половине 2024 г. российские автозаводы выпустили 330 тыс. легковых автомобилей, что на 62,2% больше результатов первых шести месяцев 2023 г. Производство грузовых автомобилей увеличилось на 21,1% (до 90,9 тыс. штук).

Впрочем, говорить о восстановлении производства автомобилей в России не приходится. Нынешний результат в два раза хуже показателей 2021 г., когда российские автозаводы собрали 736 тыс. легковых автомобилей.

Читайте также: LADA, Toyota, Hyundai: какие автомобили тюменцы чаще всего покупают на вторичном рынке

Отрицание, боль… Китай. Что представляет из себя авторынок России после 2022 г.

Глава РОАД: поставки в Россию автомобилей и комплектующих из Китая могут остановиться

Рост в 2,5 раза. Доходы от утильсбора на автомобили рекордно выросли