Меню

Тюменский авиаперевозчик подал в суд на армянскую компанию из-за непоставки двигателей

Иллюстрация: DK.RU

Весной 2022 года стороны заключили договор, который не был выполнен. Теперь авиакомпания обратилась в арбитраж с требованием вернуть 176 млн рублей.

Базовый тюменский перевозчик судится с армянской компанией Aquila Technics LLC из-за двигателей. В прошлом году стороны заключили соглашение о поставке оборудования. Как следует из заявления, поданного в Арбитражный суд Тюменской области, Utair перечислил деньги, а двигатели не получил.

В нарушение обязательств поставка двигателей Aquila Technics LLC не осуществлена, денежные средства не возвращены, — говорится в материалах дела, опубликованных в картотеке Арбитражного суда.

Иск подан на сумму почти в 176 млн руб.

По формальным причинам это заявление принято не было, в арбитраже сослались на территориальную неподсудность — авиакомпания зарегистрирована в ХМАО. Тем не менее, перевозчик настаивает на том, чтобы дело слушалось в Тюмени, поскольку Рощино является базовым аэропортом для Utair.

На сайте Aquila Technics LLC сообщается, что компания базируется в международном аэропорту Звартноц в Ереване. Она специализируется на обслуживании Boeing 737CL и Airbus A320. Среди клиентов указаны Air Arabia, Fly Dubai, Aegean, Qatar Airways.

Проблема с поставками оборудования у российских перевозчиков начались после 24 февраля 2022 г., когда на РФ были наложены санкции (в связи с вооруженными действиями на территории соседней страны). Детали для обслуживания самолетов приходится ввозить с помощью серых схем, как говорят представители отрасли, это чревато высокими рисками сбоев поставок.

Как писал DK.RU, недавно Utair отменил рейсы из Тюмени в города Казахстана, причиной такого решения также могла стать санкционная политики, в частности, требования в части использования американских самолетов.

Читайте также: S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание из-за проблем с двигателями Airbus

В России насчитали более 2 тыс. полетов на самолетах с просроченными запчастями

Деталей нет. Авиакомпании могут отказаться от полетов на самолетах Ан-2

Российский самолет МС-21 оказался дороже аналогов — Boeing и Airbus