Меню

Рекламные компании Тюмени выступили против закона о едином операторе

Представители отрасли написали коллективное обращение в адрес региональных властей — просят воспрепятствовать принятию новой нормы на федеральном уровне.

Игроки рынка рекламы в Тюмени протестуют против «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений». Законопроект, уже наделавший много шума, принят в первом чтении Госдумой.  Как писал DK.RU, он предполагает появление единого оператора, которым станет частная компания, совмещающая функции хозяйствующего субъекта и государственного органа.

Единый оператор должен создать и взять под контроль ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса. Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора, согласно законопроекту, не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения.

Бизнес в разных регионах страны считает, что новые требования станут причиной «колоссального ущерба» для отрасли. В адрес властей Тюменской области отправлено коллективное обращение, которое подписали представители 14 местных компаний, в их числе, филиала «Гэллэри Сервис», «Медиа принт», «Киберарена», «Аутдор Сервис» и других.

Рекламное сообщество просит учесть мнение операторов наружной рекламы при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти. Тюменцы ждут поддержки и содействия по недопущению принятия данного законопроекта, — сообщает газета «Тюменская область сегодня».

В тексте обращения отмечается, что остальные участники рынка наружной рекламы потеряют возможность формирования качественной адресной программы. Они считают, что у регионов будет изъято ключевое полномочие — планирование схемы размещения рекламных конструкций, что фактически создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию облика города.

Добавим, что претензии к новому законопроекту возникли и у ФАС. В ведомстве полагают, что новая норма противоречит антимонопольному законодательству и может привести к злоупотреблениям в отношении других участников рынка.

Ранее на DK.RU: В Тюмени начали демонтировать вывески, не соответствующие новым правилам