Меню

Кинотеатрам в Тюмени пришлось возвращать деньги за билеты на «Бэтмэна»

Представители отрасли — о перспективах в условиях масштабных санкций. Речь идет не только об отмененных сеансах, но и об импортном оборудовании для кинозалов.

Тюменским кинотеатрам пришлось возвращать зрителям деньги за билеты на «Бэтмена». За день до премьеры прокат картины в России был остановлен из-за военных действий на Украине. Часть билетов в Тюмени уже была раскуплена, и деньги пришлось возвращать. Об этом 72.RU рассказала менеджер репертуарного планирования кинотеатров «Атмос Синема» и «Премьер» Марина Вороная. По ее словам, потери от несостоявшихся сеансов оцениваются примерно в два миллиона рублей.

Каждый раз перед выходом какого-то крупного блокбастера мы берем так называемый референс, то есть сравниваем фильм с его предыдущими частями или подобными релизами. К примеру, «Бэтмена» мы сравнивали с «Чудо-женщиной» и ожидали примерно таких же кассовых сборов — чуть больше миллиона рублей в «Атмосе» и чуть меньше миллиона — в «Премьере».

Кроме проблем с прокатом и новинками от всемирно известных киностудий, в Тюмени в скором времени может возникнуть дефицит специализированного оборудования.

Под санкции попали не только фильмы, но и все кинопроекционное оборудование. Некоторые из кинопроекторов работают на определенных лампах, которые мы закупали в Европе, а сейчас не можем. Выработка у лампы — 400 часов. Потом ее нужно менять. По этой причине мы сейчас сокращаем время работы ламповых кинозалов. Еще есть залы с лазерным оборудованием — надеемся, что ничего не сломается. Конечно, у нас есть ламповый запас, его нам хватит примерно до середины лета. А дальше, если ситуация в мире не стабилизируется, то не только мы, но и другие кинотеатры начнут останавливать свою работу. Почти 90% кинотеатров работает на лампах, — объясняет Вороная.

Представители «Киномакса» добавляют, что люди уже начали экономить на развлечениях — это сказалось на трафике. Трафик в торговых центрах, где обычно работают кинотеатры, в целом, начал снижаться. Эту тенденцию, как писал DK.RU, заметили сразу после закрытия магазинов известных международных брендов.