Utair лишился традиционного контракта на услуги санавиации в Тюменской области
Его получит структура «Ростеха», которую создали пять лет назад как поставщика единой системы санитарной авиации в стране. Правда, для этого ей пришлось жаловаться в ФАС.
Главный авиаперевозчик Тюменской области — Utair, в этом году, похоже, не получит контракт на услуги санавиации для ОКБ №1. Больнице придется заключить его с федеральной компанией — «Национальной службой санитарной авиации».
Utair, который в Тюменской области традиционно получал госконтракты на доставку тяжелых пациентов, не смог победить в тендере. Стуктура «Ростеха» («НССА») попросила за свои услуги 139,9 млн руб, в то время как тюменская компания — 140,6 млн. Однако заказчик — ОКБ №1, отказался заключать договор с победителем торгов, сославшись на то, что у того нет вертолетных площадок в радиусе 10 км от больницы.
Планировалось использовать вертолетную площадку на территории больницы, но уже после подведения итогов конкурса выяснилось, что у площадки отозван летный паспорт. А Utair отказал в размещении вертолетов на своих частных аэродромах в ближайшей доступности от ОКБ №1., — сообщала газета «Ведомости» со ссылкой на представителей «НССА».
В такой ситуации право на заключение контракта получает следующий участник торгов. Но в «НССА» заявили, что заказчик должен предоставлять площадку с необходимой документацией и обратились с жалобой в ФАС, которая оспорила отказ.
Считаем, что при проведении конкурса были созданы неправомочные преференции одному из участников (АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги»), что противоречит порядку проведения конкурсных процедур, закрепленному в российском законодательстве. Федеральная антимонопольная служба приняла обоснованное законодательством решение и подтвердила, что наша победа в конкурсе не может быть оспорена. Мы готовы к началу выполнения всех обязательств по контракту на предоставление услуг санитарной авиации в Тюменской области, — сообщили 72.RU в «НССА».
Антимонопольщики теперь обязывают ОКБ №1 заключить контракт на услуги санавиации с «НССА».
В прошлом году подобный региональный конфликт у «НССА» возник в Архангельской области, где Ненецкая окружная больница расторгла с нею контракт на услуги санавиации. Это произошло после того, как компания не смогла выполнить три экстренных вылета. Тогда «НССА», как писали «Ведомости», не смогла найти место для вертолетов в аэропорту Нарьян-Мара.
Директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что создание «НССА» и ее активизация под контролем «Ростеха» предопределили будущий конфликт интересов с традиционными поставщиками услуг. По его словам, в регионах, где санавиация не развита, появление крупного игрока с парком, экипажами и опытом выполнения таких задач — «несомненное благо», но там где есть собственные перевозчики с длительным опытом работы, подобные конфликты будут периодически возникать.
Как напоминает DK.RU, акционерами Utair (помимо АО «АК-Инвест» — бывшей структуры «Сургутнефтегаза») являются власти Тюменской области и ХМАО. Перевозчика называют базовым для Тюмени и аэропорта «Рощино». Компания осуществляет также грузовые перевозки в труднодоступных районах Севера. Прошлым летом Utair эвакуировал сотрудников ООН из Афганистана.
В прошлом году перевозчик начал переводить свои воздушные суда с Бермудских островов в российский реестр. Этого требует Росавиация от всех авиакомпаний страны в срок до 1 января 2023 г.