Основатель маркетингового агентства и девелопер Илья Пискулин выпустил бизнес-автобиографию «История ИП». С разрешения автора DK.RU публикует несколько отрывков.
Известный тюменский бизнесмен Илья Пискулин написал книгу о карьере, которую ему удалось построить в частном бизнесе. Она отпечатана тиражом в 5 тыс. экземпляров и вскоре появится в книжных магазинах, в том числе в Тюмени.
Изначально эта книга называлась «Из грязи в князи и назад, и так много раз подряд». За 12 предпринимательских лет, прежде чем вывести на федеральный уровень архитектурно-брендинговую компанию DeVision, основать главный форум для застройщиков СНГ и вместе с партнерами создать девелоперскую компанию в Тюмени, я познал много падений — провел убыточное федеральное мероприятие в Москве, открыл и закрыл несколько ресторанов, многократно банкротился, пережил увольнение, пятисекундную остановку сердца и серьезную драму в личной жизни. Книга будет полезна каждому индивидуальному предпринимателю в нашей стране, каждому, кто хочет им стать или тому, кто хочет из ИП эволюционировать в бизнес, — говорит Пискулин.
В ближайшие дни появится аудиоверсия книги, бумажные экземпляры «Истории ИП» пока можно купить с доставкой на специализированных сайтах. В Тюмени книга продается в офисе компании DeVision.
Справка DK.RU
Книга выстроена как классическая автобиография, рассказывающая не только о деловой, но и личной жизни бизнесмена, которая, впрочем, как отмечает автор, оказывала серьезное влияние на предпринимательский успех. Некоторые отрывки из этой книги DK.RU публикует с разрешения Ильи Пискулина.
О проблемных сотрудниках
— Многие проблемные люди приходят и говорят: «Я хочу зарабатывать столько-то». Каждый раз я не понимаю, что должен делать с этим желанием. Иногда они спрашивают, что должны делать, чтобы зарабатывать обозначенную сумму. Когда ты им говоришь, что они должны делать, то неожиданно они выясняют, что делать это не могут, да и не хотят. То есть, они хотят не просто зарабатывать, а хотят делать это, выполняя только ту работу, которая им нравится. Я считаю, что это потрясающе. Они делают то, что хотят, а компания им за это еще и платит обозначенную сумму. Призываю вас: никогда не идите на поводу у таких людей. Это нарушает базовый принцип успешной компании, разрушая финансовую модель. Вы можете платить ровно столько, сколько можете. И ни копейкой больше.
Деструктивные сотрудники с вами все время передоговариваются, всегда чем-то недовольны, часто требуют к себе внимания, пишут большие сообщения и рассуждают о том, как все неправильно.
Отдельная особенность их поведения — обиды. Они находят, на что обидеться, даже если вы с ними не взаимодействуете. Говорите — обижаете. Молчите — тоже обижаете. От таких людей нужно избавляться сразу же, потому что они все равно уйдут. Вопрос лишь в одном, как много они заберут с собой. Мой вам совет: лучше таких людей даже и не брать, потому что самое главное в бизнесе — это энергия собственника, которую такие люди отнимают, девальвируя компанию в глазах коллектива своей безостановочной критикой. В итоге вы все время живете и оправдываетесь, причем зачастую не перед одним человеком, а перед всеми.
Проблема в том, что, как правило, деструктивные сотрудники — компетентные люди, поэтому иногда при собеседовании ужасный характер можно не заметить. Тут, конечно, помогает правило «нанимай медленно, увольняй быстро», которое предполагает испытательный срок. Как только увидели сложного человека, нытика, пессимиста, энергетического вампира, сплетника или скептика — увольняйте. Человек не проявляет себя лучше, чем на испытательном сроке.
О дорогих контрактах
— Я могу с уверенностью сказать: лучшее, что вы можете сделать для сотрудничества с вашим клиентом, — продать ему контракт дорого. Сейчас мы продаем проекты намного выше рынка. Клиенты иногда возмущаются, но оно того стоит, потому что у меня есть запас по себестоимости, чтобы позволить дополнительные расходы или эксперименты. Могу честно сказать: когда ты продаешь дешево и плохо работаешь, никто потом не делает при оценке работы тебе скидок, которые сделал ты при согласовании договора. После тебя берут подрядчика, который в двадцать раз дороже, и рассуждают о том, что он работает на совсем другом уровне. Это естественно. А все потому, что у него есть время и деньги, чтобы сделать хорошо.
О любви к работе и озарениях
— Самые лучшие идеи, которые делают одну компанию сильнее другой, никогда не разрабатываются специально. Нельзя сесть с двух до трех после обеда и изобрести нечто гениальное. Нельзя это и заказать у кого-то. Чтобы отыскать то, что выделит вас на фоне рынка, нужно просто думать. Много и долго. Я бы даже сказал, безостановочно, и только в формате бокового мышления — когда вы делаете то, что совсем не связано с трудом, например, моетесь в душе, и неожиданно вас осеняет. Это может произойти лишь тогда, когда вы любите свою работу, когда, физически покинув офис, продолжаете заниматься ею в голове, потому что счастливы в этом процессе, не утруждая себя.
Добавим, что одним из героев книги стал Антон Машуков — глава департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области. Он учился с Пискулиным в одном классе.
Весной этого года, как писал DK.RU, Илья Пискулин представил «приватный» жилой квартал в микрорайоне Уктус в Екатеринбурге.
Фото — социальные сети Антона Машукова