Меню

Уральская компания, которую спонсировали тюменские власти, выходит на рынок США

Paycon, получившая грант департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области, разрабатывает «умные» корзины для покупок.

Компания из Екатеринбурга «Пэйкон-Технолоджи» планирует поставлять оборудование для дарксторов (складов, где формируют онлайн-заказы продуктов) в Северную Америку. Об этом рассказал со-основатель и генеральный директор Paycon Игорь Ушаков.

В июле у нас появился сотрудник в США, который постоянно находится там и фактически взаимодействует с нашими партнерами. На декабрь уже есть заказчик, который попросил привезти оборудование в Нью-Йорк. Мы предварительно об этом договорились и сейчас согласовываем даты, поэтому, кажется, первый запуск в США произойдет буквально в следующие несколько недель. Также нас интересует и европейское направление. Мы работаем сейчас на Германию и Швецию. Также рассматриваем и Англию, но она пока под вопросом, — цитирует Ушакова журнал Inc.

«Пэйкон-Технолоджи» в 2019 г. принимала участие в InnoWeek в Тюмени и была признана победителем. Компания получила грант департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области на разработку технологии «умной» корзины для покупателей. Суть ее в том, что она сама определяет продукты, которые человек кладет в корзину, считывает и суммирует стоимость, а потом отправляет данные в систему, которая списывает деньги с банковской карты при выходе из магазина. По официальным данным, областной бюджет выделил компании почти шесть миллионов рублей.

Из-за пандемийных ограничений команда проекта была вынуждена переориентировать свой продукт для сегмента дарксторов.

Мы увидели потребность в автоматизации ретейла задолго до пандемии, однако наш первоначальный продукт сильно трансформировался с вводом эпидемиологических ограничений. Мы заметили растущий спрос на доставку продуктов из магазинов и рост сегмента дарксторов, поэтому предложили им уникальную технологию для повышения эффективности работы, — рассказывает Ушаков.

Тюменский департамент инвестполитики сообщает, что AngelsDeck (клуб венчурных инвесторов) совместно с корпорацией МСП инвестировали в Paycon $298 тыс., из них 10 млн руб. предоставлены дочерним банком корпорации МСП (МСП Банк) в качестве кредита для увеличения темпов изготовления устройств Paycon. Технологией Paycon в России сейчас пользуются более 90 дарксторов сети «ВкусВилл», ежедневно собирая с ее помощью 50–70 тыс. заказов.

Как писал DK.RU, в третьем квартале этого года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли в 2,5 раза год к году и достигли 90 млрд руб., доля экспресс-доставки в общем объеме рынка foodtech превысила 55%. В 2020 году рынок экспресс-доставки продуктов питания вырос до 47 млрд руб., причем более 90% приходилось на X5 Group, «Самокат», «Яндекс.Лавку» и «ВкусВилл», а с учетом «Яндекс.Еды» и Delivery Club — до 95%.