Меню

В деловом центре Тюмени ввели платную парковку

С 29 ноября оставить машину в зоне улиц Челюскинцев — Герцена — Профсоюзной — Советской можно будет только за деньги. Тюменские урбанисты назвали это нововведение хорошим решением для автомобилистов.

Городские власти расширили зону платной парковки в Тюмени. Глава города Руслан Кухарук подписал постановление о реализации второго этапа проекта по созданию единого парковочного пространства.

На основании постановления с 29 ноября 2021 г. будут переведены в платный режим работы парковки в квадрате улиц Челюскинцев — Герцена — Профсоюзной — Советской. Их стоимость составит 30 руб. в час. Платный период действует в будни с 7:00 до 19:00. Первые 15 минут — бесплатные. После семи часов вечера и семи утра, а также в выходные и праздничные дни плата за парковку не взимается, — сообщает пресс-служба мэрии.

Платить можно будет через паркоматы или мобильное приложение. Все вырученные деньги направляются в бюджет города. С начала 2021 г. водители заплатили за стоянку машин в уже действующих городских платных парковках более 10,5 млн руб.

Тюменские урбанисты назвали расширение зоны платной парковки хорошим решением для автомобилистов.

Это классная новость, прежде всего, для самих автомобилистов. Те, кто приезжают в центр по делам в середине рабочего дня, знают, что найти свободное место почти нереально. Основной плюс платных парковок — их высокая оборачиваемость. Эта величина показывает, сколько автомобилей успело постоять на одном парковочном месте в течение рабочего дня. Для платных парковок оборачиваемость в несколько раз выше, чем у бесплатных. Вероятность найти свободное место также в разы выше. Однако, не для всех водителей плюсы платной парковки очевидны. И это тоже плюс. Зная, что парковки в центре платные, часть водителей решит лишний раз в центр просто не поехать или выбрать другой вариант передвижения — общественный транспорт, велосипед, самокат или пройтись пешком, — говорится в заявлении «Городских проектов» в Тюмени, посвященном расширению зоны платной парковки.

Создавать единую парковочную зону в Тюмени начали в 2016 г. На первом этапе на платный режим работы перевели несколько популярных мест для стоянки автомобилей — парковку около мэрии, стояночное пространство на Герцена, паркинг на набережной. Теперь к ним прибавляется вся зона вышеобозначенных улиц. На третьем этапе власти обещают расширить зону до Мельникайте и Луначарского.

В городской администрации отмечают, что Тюмень достигла того уровня автомобилизации, при котором без введения системы платных парковок город не cможет развиваться дальше. Зону платной парковки ввели на основе научного исследования, проведенного специалистами Тюменского индустриального университета. Они замеряли степень загруженности центральных улиц в разное время суток. Учитывалось время стоянки машин, а также условия, при которых движение может быть безопасным. На основе этих данных и появился перечень улиц, где платные парковки помогут справиться с транспортным коллапсом. Добавим, что по данным на начало 2021 г. в Тюмени зарегистрировано более 350 000 автомобилей.

Муниципальные власти в последние годы декларируют приоритет общественного транспорта над личным, поскольку дальнейшая автомобилизация в рамках существующего города приведет к резкому ухудшению качества жизни. Однако при этом в городе не отказываются от превращения центральной городской улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения. Этот проект урбанисты называют ошибочным.

Как сделать улицы комфортными для людей и почему стоит обратить внимание на развитие качественного общественного транспорта и велодорожек, читайте в материале DK.RU.