Вуз ищет новых специалистов, которым предлагают зарплату в 220 тысяч рублей. Студентов в ШПИ учат на английском языке. Проект был запущен при Валерии Фалькове.
Амбициозный проект ТюмГУ — Школа перспективных исследований, после 24 февраля 2022 г. потеряла четырех иностранных преподавателей. Об этом сообщает городской портал 72.RU со ссылкой на пресс-службу вуза.
В 2022 г. из Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ уволились по собственному желанию четыре иностранных профессора. На запланированные курсы удалось оперативно найти других преподавателей, учебный процесс реализуется в полном масштабе, — отмечают в университете.
При этом студенты, которые обучаются в ШПИ, сообщают, что некоторые преподаватели уезжают, не увольняясь.
Обучение у нас проводится на английском. 80% преподавателей — иностранцы. Но после событий со «спецоперацией» большая часть из них уезжает. Есть даже те, кто уволился. Один человек из администрации написал в социальных сетях, что все, что происходит сейчас, не соответствует его моральным ценностям. Те, кто уехал, перевели свои занятия в онлайн-формат, — передает издание слова одной из студенток.
ШПИ, при этом, продолжает набирать иностранных преподавателей, обещая зарплату в 220 тыс. руб. Судя по сообщениям на сайте, руководству вуза это удается. В новом учебном году, например, в школе будет преподавать Карлос Йебра-Лопес, окончивший университет Сарагосы, учившийся в Лондоне и получивший степень PhD в университете Нью-Йорка. Работать с тюменскими студентами также будет Мазен Дивани из Сирии, получивший степень в Италии, и Кимберли Макбейн из США, которая работала над рядом проектов ОБСЕ.
Школа перспективных исследований была запущена в 2017 г. при бывшем ректоре ТюмГУ Валерии Фалькове, который сейчас занимает пост главы Минобрнауки. Стратегическая задача ШПИ, как заявлялось, – «обеспечить высококлассное мультипарадигмальное образование для талантливых студентов из России и других стран и выступить в роли лаборатории по разработке новых решений, инструментов и модельных подходов к бакалаврскому образованию, которые могут быть использованы в университетах по всей стране».
При этом, как писал DK.RU, в федеральных органах власти сейчас рассматривают возможность отказа от от бакалавриата и магистратуры, в частности, и от болонской системы, в целом. Теперь Валерий Фальков отмечает, что в России разработают собственную систему высшего образования, а болонская система — «прожитый этап».